Смеха ради. Самые яркие события и курьезы ОМКФ

Смеха ради. Самые яркие события и курьезы ОМКФ

Выбрали родину. Фестивальным центром во второй раз стал двухзальный кинотеатр «Родина»
Фото: Артур Бондарь, Фокус
Испытание классикой, немного документалистики и фильм о конце света с юмором. В Одессе проходит второй международный кинофестиваль
У Одесского фестиваля, по мнению его организаторов, есть всё, чтобы стать в один ряд с крупнейшими кинофорумами Восточной Европы. Прежде всего удачно выбраны время и место проведения: не случайно западная кинотусовка больше любит Канны весной или Венецию осенью, чем Берлин зимой. Есть у фестиваля свой кинорынок, и презентации крупных проектов наподобие тех, что ежегодно показывает в Каннах на набережной Круазетт студия «Дисней». На Приморском бульваре в один из первых дней фестиваля прошла акция «Смурфомания» – фигурки синих существ рекламировали мультфильм «Смурфики», который выйдет в украинский прокат в августе.Но главная приманка для публики – кинозвёзды. В этом году в Одессе отметился американский актёр Джон Малкович. Компанию ему составили россияне Никита Михалков, Фёдор Бондарчук, Гоша Куценко, Ирина Апексимова. В фестивальном закулисье говорили о масштабной развлекательной программе для важных гостей – экскурсиях на завод «Шустов» с дегустациями и ежедневных прогулках на яхтах.
Смеха ради. Самые яркие события и курьезы ОМКФ
Как в гостях. В Одессе Джон Малкович показал фильм «Быть Стенли Кубриком», а также оценил достоинства здешшних мальв и коньякаАншлаг, аншлаг
Смеха ради. Самые яркие события и курьезы ОМКФ


Дорогой звёзд. В Одессе высадился представительный десант звёзд российского кино, в том числе Сергей Соловьёв (справа) и Никита Михалков (второй справа). Фото: АР«Для любого человека, связанного с кино, сидеть на Потёмкинской лестнице и смотреть фильм – это настоящий рай», – заметил накануне открытия один из членов жюри Клаус Эдер, председатель международной организации кинокритиков ФИПРЕССИ. В этот раз на Потёмкинской лестнице снова показывали чёрно-белую классику немого кино – почти трёхчасовую эпопею «Метрополис» Фрица Ланге. Получилось не так символично, как в прошлом году с «Броненосцем Потёмкиным», зато снова с симфоническим оркестром. «Вася, говори потише, а то актёров не слышно», – шутили на втором часу фильма зрители, несколько утомлённые классикой. Но с показа, тем не менее, не уходили – занять даже стоячее место на ступенях лестницы уже было удачей.Кинопоказы под открытым небом организаторы решили проводить каждый день. На более камерной Ланжероновской лестнице можно было посмотреть картину «Быть Стенли Кубриком» (её представил лично Джон Малкович), «Шоу Мельеса» (его привезли внуки самого Жоржа Мельеса), советскую классику «Раба любви» (перед показом выступил лично Никита Михалков) и кино-музыкальное шоу «Антенна» (чёрно-белый аргентинский фильм сопровождался живым концертом отечественной группы Esthetic Education).
Смеха ради. Самые яркие события и курьезы ОМКФ


Кино в массы. Ежедневные показы на Ланжероновской лестнице пользовались у зрителей стабильным успехомАншлаги на фестивале сопровождали каждое второе мероприятие. Причём иногда предсказуемо, как на вечернем гала-показе «Меланхолии» – всего один открытый сеанс ленты крупно оскандалившегося на последних Каннах Ларса фон Триера. Или на сессии вопросов и ответов Джона Малковича. А иногда – совершенно непредсказуемо, как на утреннем показе «Бес Пор No» Александра Шапиро – истории о подростке, который снимает порно и конфликтует с собственным отцом-милиционером. Эту участвующую в конкурсе ленту, кстати, единственную от Украины, режиссёр снимал несколько лет, и увидеть её на экранах уже не надеялись. А желающих поучаствовать в мастер-классе сценариста и режиссёра Александра Митты, где создатель советского экшен-хита «Экипаж» рассказал о законах создания сценариев, не смутило даже сорокаминутное ожидание в душном помещении. В итоге зал U-Синема на Одесской киностудии, рассчитанный на три сотни мест, был забит под завязку.Скорее живо
Смеха ради. Самые яркие события и курьезы ОМКФ


Ученье – свет. Одним из преподавателей у студентов сценарной мастерской стал российский режиссёр Александр Митта«Никита Сергеевич, гонялся за вами по всей Европе и наконец в Одессе покажу вам свой фильм», – обратился Фёдор Бондарчук к Никите Михалкову перед показом картины «Два дня» – трагикомедии о чиновнике, приехавшем в провинциальный музей. Возможность встретить звезду в фойе кинотеатра, задать ей вопрос, а то и пожать руку – часть фестивальной атмосферы, за которую мероприятие особенно ценят его участники.Другая ценная часть – кино. «Чувак, ты смотрел «Звуки шума»? Фирмачное кино, отвечаю», – такие реплики могли относиться к большей части фильмов из программы ОМКФ. О её разнообразии и о том, что значительная часть картин вряд ли пойдёт даже в ограниченный прокат, говорили и члены жюри, и зрители. Среди последних было немало участников Летней киношколы. Она разместилась в палаточном городке неподалёку от Одесской киностудии, и места в ней были раскуплены за месяц до старта фестиваля. Бесплатно туда попали только два десятка финалистов сценарной мастерской – их отобрали из четырёх сотен желающих. Правда, сначала победителю обещали профинансировать съёмки, однако в итоге инвесторов не нашлось.
Смеха ради. Самые яркие события и курьезы ОМКФ


Лето, лагерь. Пять сотен мест в палаточном городке, где разместилась Летняя киношкола, были распроданы за месяц до старта фестиваляЗато денежный приз достанется победителю Украинской панорамы – новой программы фестиваля. В неё попали 12 отечественных картин, снятых за последний год. Эта программа – особая гордость организаторов фестиваля, поскольку в Одессе хотят развивать не только фестивальное движение, но и украинский кинематограф. Получится ли с украинским кино, пока не понятно, а вот кинофестивальное движение ОМКФ точно оживил.Пан режиссёрПредседатель международного жюри, польский актёр и режиссёр Ежи Штур рассказал Фокусу, почему он не снимает в Голливуде, и о городе, в который влюблён
Смеха ради. Самые яркие события и курьезы ОМКФ
– Виктория Тигипко на открытии фестиваля пообещала, что зрители будут смеяться до слёз. Как, по-вашему, это можно сделать с помощью кино?– Кино должно оставлять зрителя с надеждой. Я делал очень грустные фильмы, но всегда старался, чтобы зритель ушёл с мыслью, что всё может быть лучше.– Самый жизнеутверждающий кинематограф – в Голливуде. Никогда не хотелось там поработать?– У меня было предложение снимать в Голливуде, но я не договорился. Потому что они сказали: вы снимаете, а монтаж делает кто-то другой. Спасибо! Вся тайна кино – в монтаже. Меня Кеслёвский (известный польский режиссёр. – Фокус) так учил всю жизнь, он ненавидел съёмку. Он не мог дождаться, чтобы съёмка окончилась – и в монтажную, на месяц-два.– Ходите ли вы в кино как зритель, а не как профессионал?– Редко получается. Это должна быть такая мастерская работа, чтобы я забыл следить за тем, как она сделана. И меня интересует только психологическое кино, я даже «Аватар» не видел, это не мой мир. Последний фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже» прекрасен. Я бы хотел сделать такой фильм о городе, в который влюблён, например, о Венеции. Туда была моя первая заграничная поездка – первая, из Польши. Из коммунизма! Потом я был там на фестивале уже с моим фильмом, шёл по красной дорожке и у меня было дежавю: я увидел себя там 13 лет тому назад, я там стоял, когда шли Урсула Эндрюс, Шон Коннери.Фишки и шуткиЧем запомнится второй Одесский международный кинофестиваль1. «Где министр?» – спрашивал на церемонии открытия её ведущий Александр Гордона. В написанном для него сценарии значилось выступление главы Минкульта Украины, хотя к этому моменту приезд министра уже был отменён. Российский кинокритик и телеведущий отличился также тем, что экспромтом спел – чтобы потянуть время, пока техники поднимут занавес для кинопоказа.2. «В тот день, когда я узнал о проекте, просто взял камеру и стал снимать всё подряд», – сказал перед показом картины Игорь Лымарь. Начинающий режиссёр стал одним из трёх украинских участников совместного проекта Ридли Скотта и видеохостинга YouTube «Жизнь за один день». А показ самого фильма при полном отсутствии рекламы стал одним из самых аншлаговых на фестивале.3. «Есть лишний билетик на «Меланхолию»?» – спрашивали в фойе кинотеатра «Родина» и на лестнице центрального входа с первого дня фестиваля. Организаторы ОМКФ до последнего момента не могли точно сказать, состоится показ или нет. В итоге «Меланхолию» Ларса фон Триера всё-таки показали, а билеты на гала-показ закончились за два дня до него.Юлия Куприна, Фокус

Другие новости по теме

Прямая трансляция открытия Одесского кинофестиваля Прямая трансляция открытия Одесского кинофестиваля
В 18.00 на сайте Фокус.ua начнётся прямая трансляция открытия 2-го Одесского международного кинофестиваля

Одесский кинофестиваль: Канны по-нашему
В Одессе впервые проходит международный кинофестиваль. Фокус побывал на его открытии

На Одесском фестивале наметился фильм-лидер
На Одесском фестивале показали кино о том, как делается кино и как оно влияет на окружающую реальность

Фестиваль улыбок. Президент ОМКФ Виктория Тигипко рассказала, какие фильмы стоит смотреть Фестиваль улыбок. Президент ОМКФ Виктория Тигипко рассказала, какие фильмы стоит смотреть
Президент Одесского международного кинофестиваля Виктория Тигипко рассказала Фокусу о фильмах, которые стоит посмотреть, и о том, почему в программе нет блокбастеров

Одесский кинофестиваль объявил свою программу Одесский кинофестиваль объявил свою программу
Одесский кинофестиваль, за два года вошедший в тройку самых больших зрительских кинофестивалей Восточной Европы (после киносмотров в Карловых Варах и Каннах), состоится в Одессе 13-21 июля.



Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: