Его величество и ничтожество. В прокат вышел фильм Мой король

Его величество и ничтожество. В прокат вышел фильм Мой король
Фильм Мой король показывает всю объемность отношений в паре
18 февраля в украинском прокате стартовал Мой король, французская мелодрама о любви, ненависти и всём, что между ними.

«Мне не хотелось делать никаких однозначных выводов: моим желанием было просто сделать фильм – и дать повод для размышлений», -- говорит режиссёр Майвенн Ле Беско, чья картина в итоге заставила задуматься и зрителей, и критиков, пишет Анна Давыдова в №6 журнала Корреспондент от 19 февраля 2016 года.

Мелодрама о десяти годах страстных и сложных отношений принесла Эммануэль Берко, сыгравшей главную женскую роль, звание Лучшей актрисы Канн-2015, претендовала на Золотую пальмовую ветвь фестиваля, а сейчас представлена в восьми номинациях «французского Оскара» – премии Сезар, вручение которой состоится 26 февраля. Забавно, но в двух ключевых номинациях, Лучший фильм и Лучшая режиссура, Ле Беско будет сражаться с Берко -- актрисой её же фильма и, «по совместительству», режиссёром собственной картины, Молодая кровь.  

Впрочем, главное в Моём короле – всё же не награды, которые ему присуждают, а чувства, которые он вызывает. «Эммануэль Берко здесь просто душераздирающа, а Венсан Кассель, кажется, никогда не играл лучше», – пишет обозреватель  TheVariety.

Любовь, которая сбивает с ног

Мой король, выпущенный в Украине компанией Артхаус Трафик, – это, в принципе, фильм-эмоция, фильм-нерв. И тем символичнее, что начинается он с неврологической проблемы: главная героиня Тони (Берко) проходит реабилитацию в клинике после горнолыжной травмы.

Одна из терапевтических практик – сеансы с психологом. И на одном из них врач рассказывает Тони любопытную теорию, согласно которой проблемы с заживлением колена могут быть связаны с некой неразрешённой ситуацией в прошлом, мешающей ей двигаться – в буквальном смысле идти, -- дальше. И Тони начинает вспоминать…

Что же она вспоминает? Своего мужчину, своего короля Джорджио (Кассель),  подарившего ей самую большую любовь и самое большое разочарование в жизни. Хотя он ведь намекал... Да что там намекал – прямым текстом говорил.

«Все мужчины – мудаки. Ты тоже?» – спросила  Тони, лёжа в постели с Джорджио после их первой ночи. «Конечно же, нет! – возмущённо ответил он. – Я – король! Король мудаков».

Кто такая Тони? Успешный адвокат под 40, пусть не красавица, но симпатичная, весёлая, харизматичная; никогда не создававшая семьи, но готовая к этому.

Кто такой Джорджио? Стареющий, но всё ещё роскошный плейбой-ресторатор с великолепным чувством юмора и стиля, уставший от девочек-моделей и желающий тихой семейной гавани и ребёнка.

Казалось бы, идеальная пара. Так оно поначалу и было: идеальный завтрак в идеальной квартире, с которого всё началось, идеальная свадьба с пикником на идеальной лужайке, затем -- идеальный малыш, появившийся на свет в идеальной палате.

Но вот как раз на этапе подготовки к рождению ребёнка идеальный мир дал идеальную же трещину – такую, что как ни склеивай, всё равно разойдётся: постоянные исчезновения и вероятные измены Джорджио, его внезапно обнаружившаяся страсть к наркотикам, бесконечные ссоры и истерики беременной Тони…

Война без победителей

Впрочем, Мой король далеко не так однозначен, как кажется.

«Я играл у режиссёра-женщины, моей партнёршей тоже была женщина-режиссёр, и в этих обстоятельствах я не хотел, чтобы мораль всей истории в итоге свелась к тому, что мой герой – подонок, а женщина – жертва, -- говорит Кассель. – Да, у Майвенн не было намерения что-то радикализировать или упрощать, но всё равно бывали моменты, когда мне хотелось сказать: «Да ну вы что, так не может быть! Ну поставьте себя на наше [мужчин] место».

Действительно, этот фильм лучше смотреть вдвоём – разным сторонам в извечной «войне полов» он, как оказалось, показывает разное.

Так, с женской точки зрения, Мой король -- это, пожалуй, в первую очередь кино о созависимых отношениях и необходимости освобождения от них. О том, как велик для многих женщин соблазн раствориться в своих мужчинах, в своей любви, сведя на нет ценность себя самой. Вот только вред здесь обоюдный. Эти добровольные жертвы в какой-то мере сами формируют и подпитывают своих палачей: собаку, которая ластится, когда её бьют, так и тянет ударить снова.

Но ведь в начале отношений никто жертвой и палачом не был: возможно, склонность к этому зрела где-то глубоко внутри, но раскрыться она могла только, когда две половинки сойдутся. Такой вот замкнуто-разомкнутый круг, где нельзя обрести свободу, не прочувствовав неволи, и нельзя прекратить быть подонком, не став им.

А с мужской же, оказывается, видно другое: «Всё просто -- это же главный сюжет человечества: о поиске утраченного рая, -- сказал один из зрителей киевской премьеры. -- О том, что люди не ценят то, что им легко досталось и без проблем поддаются искушению, а уже потом, осознав, что потеряли, начинают прилагать немыслимые усилия, чтобы всё вернуть».

С этой точкой зрения согласен и Кассель: «Все мужчины становятся идиотами, когда их уличают в измене, когда женщины устраивают им скандалы или упрекают в чём-то. Но ведь нам [мужчинам] необходимо примирять в себе совершенно разные вещи – необходимость быть добрым человеком, хорошим отцом и нашу естественную, хотим мы того или нет, тягу к драйву, к жизни на полную. И я хотел показать, каково это».

Что ж, мужик сказал – мужик сделал. Точнее – показал: роль Джорджио и вправду одна из лучших в карьере 49-летнего Венсана, которому не привыкать играть персонажей сомнительных моральных качеств.

Касселю удалось волшебным образом соединить в этом образе того самого «короля мудаков» и в то же время -- истинного короля, мужчину-мечту, способного сделать женщину по-настоящему счастливой. Так же и Берко -- не зря она получила свою каннскую награду. Её Тони – одновременно и жертва, в какой-то мере втоптавшая в грязь сама себя, и  при этом – сильный боец, способный проявить подлинные чудеса духа.

Одним словом, Мой король пытается донести простую мысль: когда в очередной раз хочется списать все проблемы в отношениях на то, что «мужики козлы», а «бабы дуры», возможно, стоит просто перестать кричать и начать слушать. И не только слушать, но и слышать – слышать то, что тебе говорят. Иногда – совершенно прямо.

***

Этот материал опубликован в №6 журнала Корреспондент от 19 февраля 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

Другие новости по теме

Фильм «Король говорит!» получил приз Гильдии кинорежиссеров США
Режиссер Том Хупер получил приз Гильдии режиссеров США за фильм «Король говорит!»

Премию BAFTA получила английская лента Король говорит
Фильм Тома Хупера «Король говорит» выиграл номинацию «лучший фильм» британской премии BAFTA

Королева Елизавета II одобрила фильм «Король говорит!»
Королева Великобритании Елизавета II дала положительную оценку фильму Тома Хупера «Король говорит!»

Гильдия продюсеров США назвала фильм года
Главный приз Гильдии продюсеров США получила картина «Король говорит!»

Король Лев заработал в прокате миллиард - СМИ Король Лев заработал в прокате миллиард - СМИ
За 2019 год этот фильм является уже четвертым по счету, принесшим Disney миллиард долларов.



Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: