Корреспондент: Картина маслом. Интервью с кинопродюсером Александром Роднянским
Уроженец Киева, человек мира и кинопродюсер Александр Роднянский, в интервью Оксане Мамченковой в № 12 журнала Корреспондент от 29 марта 2013 года, - о работе в Голливуде, своих самых успешных и самых провальных фильмах и специфике украинского зрителя.
Киевлянин Александр Роднянский не привык размениваться по мелочам. Если делать телеканал, то непременно самый рейтинговый. А если снимать кино, то в Голливуде и с привлечением звезд первого эшелона.
Успешный телепродюсер, в конце 1990 годов сделавший украинский канал 1+1 лидером просмотров, а затем в середине 2000-х провернувший аналогичный трюк с российским развлекательным каналом СТС, теперь вплотную занялся большим кино.
Три года назад он основал компанию по продюсированию и дистрибьюции A. R. Films. Сегодня детище Роднянского уже завоевало уверенные позиции на рынках проката в 29 странах Европы, Азии, а также в Северной Америке и продолжает свою экспансию.
В кинематографе Роднянский делает ставку на большое количество разноплановых картин. Его продюсерский диапазон широк - от авторского кино вроде собравшей целую обойму престижных наград Елены Андрея Звягинцева до интеллектуальных блокбастеров наподобие прошлогодней картины Облачный атлас режиссеров Тома Тыквера и Энди и Ланы Вачовски с бюджетом $ 100 млн.
В этом году любителей кино ожидают сразу несколько проектов амбициозного киевлянина. Осенью в мировой прокат выйдут два фильма мастера зрелищного кино американца Роберта Родригеса. Первым зрители увидят Город грехов 2 - продолжение культового фильма 2005 года. 80-миллионный бюджет картины позволил привлечь к съемкам звездных Брюса Уиллиса, Микки Рурка, Еву Грин и Джозефа Гордона-Левитта.
Затем последует еще одна громкая премьера - трэш-боевик Мачете убивает. Несмотря на куда более скромный бюджет, всего $ 25 млн, тут также задействованы артисты первой величины - Мэл Гибсон и Джессика Альба. К тому же картина станет кинодебютом для эпатажной поп-дивы Леди Гаги.
Корреспондент созвонился с Роднянским, находившимся в Москве, вскоре после российской премьеры еще одной спродюсированной им картины - триллера Тайна перевала Дятлова. Фильм, в основе сюжета которого лежит реальная история об исчезнувшей в 1959 году на Северном Урале советской экспедиции, снимался в России, но с участием американских актеров. Режиссером стал Ренни Харлин, на счету у которого кроме прочего такие блокбастеры, как Крепкий орешек 2 и Скалолаз.
Беседа с кинематографическим гуру была неторопливой: Роднянский не стеснялся пауз, тщательно подбирая каждое слово.
- Тайна перевала Дятлова, кажется, успешно стартовала: она в тройке лидеров по результатам первого уикенда со сборами $ 2,6 млн. Удовлетворены результатом?
- Да, это значит, что он в России соберет в районе $ 6 млн, что очень хорошо для фильма подобного жанра. Это же типичный малобюджетный фильм того жанра, который по-английски называют found footage horror, то есть фильм ужасов, или, в нашем случае, триллер, построенный на якобы найденных киноматериалах.
Единственное, что его отличает от аналогов, это наличие очень крупного имени в качестве режиссера - Ренни Харлин. Если к этому добавить, что наш англоязычный в оригинале фильм будет прокатан в 50 с чем-то странах, включая Соединенные Штаты, то с точки зрения своих коммерческих перспектив он чрезвычайно успешен.
- Каков бюджет фильма?
- Чуть больше $ 4 млн.
- Когда ожидается украинский прокат?
- Это зависит от обстоятельств. Получилась, как часто бывает в Украине, неудачная история с дистрибьюторами. Вы сами, вероятно, знаете ситуацию: фильмы за пределами больших аттракционных жанров редко попадают в украинский прокат.
- Какой из ваших фильмов имел наибольший коммерческий успех?
- Если из русских фильмов, то, наверное, это 9 рота [Федора Бондарчука] - $ 25,5 млн кассовых сборов при шестимиллионном бюджете и Жара [Резо Гигинеишвили]. Жара вообще, мне кажется, наиболее рентабельный проект или один из самых [рентабельных], в истории российского кинематографа, потому что фильм с бюджетом $ 1 млн собрал в прокате более $ 18 млн. Очень успешным был Питер FM [Оксаны Бычковой], тоже [стоил] $ 1 млн, а в прокате собрал $ 9 млн. Это хороший показатель.
- Наибольший провал?
- Ну, самый, пожалуй, громкий с финансовой точки зрения у нас Обитаемый остров [Федора Бондарчука]. Равных ему по проблемам у нас не было.
- Год назад в колонке для российских Ведомостей вы поставили четкий диагноз российской зрительской аудитории, для которой, в отличие от американской, кино - исключительно способ убежать от реальности. Украинский зритель похож на российского?
- Я не вижу, если откровенно, большой разницы между российскими и украинскими зрителями. Российская аудитория, ведомая абсолютной политической апатией, сознательно или бессознательно выбирает для себя жанры, чрезвычайно далекие от реальности.
Этот выбор - попытка спрятаться от действительности, сбежать от нее, найти чрезвычайно комфортный виртуальный мир, для чего очень подходят картины с большим количеством спецэффектов, построенные на фантастических или фэнтезийных сюжетах.
- Недавно стало известно об открытии филиала вашей дистрибьюторской компании во Вьетнаме. Почему именно этот рынок?
- Понятная стратегия экспансии для компании, оперирующей уже в 29 странах. Мало кто отдает себе отчет в том, что это страна с населением почти 100 млн человек, при этом еще и с очень молодой структурой населения, там только 22 млн - школьники. Такая демография свидетельствует о большом кинозрительском потенциале.
Остается только дождаться, когда число кинотеатров и рост экономического благополучия позволит людям покупать билеты в требующемся для агрессивного роста рынка количестве. Вьетнам развивается даже быстрее, чем соседний Китай, и считается, по прогнозам [международной аудиторской компании] PricewaterhouseCoopers, будущим лидером темпов роста индустрии развлечений в мире.
AR Films
Александр Роднянский (на фото - слева) и американский режиссер Билли Боб Торнтон (на переднем плане справа) во время съемок фильма Машина Джейн Мэнсфилд
Другие новости по теме
В Голливуде снимут фильм о войне в Южной Осетии Режиссер блокбастеров «Скалолаз» и «Глубокое синее море» Ренни Харлин заявил, что хочет снять фильм о конфликте в Южной Осетии |
Фильм о Геракле, основанный на комиксах, выйдет в 3D Ренни Харлин станет режиссером фильма Геракл 3D (Hercules 3D), сообщает The Hollywood Reporter. |
Роднянский купил «Кино без границ» Бывший президент телевизионного холдинга CTC Media Александр Роднянский стал владельцем дистрибьютора авторских картин «Кино без границ» |
Фильм Сталинград Бондарчука будет сниматься в 3D Новый фильм российского режиссера Федора Бондарчука, военная эпопея Сталинград, будет сниматься в 3D. Съемки картины начинаются сегодня, 25 августа. |
В России появится телеканал артхаусного кино Александр Роднянский и Сэм Клебанов, владельцы компании «Кино без границ», запускают платный телеканал для демонстрации картин из принадлежащей им библиотеки |