Психологи опровергли гипотезу о влиянии жестоких игр на поведение геймеров

Психологи опровергли гипотезу о влиянии жестоких игр на поведение геймеров

Психологи из Австралии проследили за поведенческими реакциями геймеров, увлекающихся жестокими видеоиграми - Call of Duty: Black Ops и GTA IV, пишет PLoS ONE.

В ходе исследования студенты-добровольцы играли в антиобщественные, жестокие, просоциальные или нейтральные компьютерные игры. В качестве двух первых выступали шутеры GTA IV и Call of Duty: Black Ops, третьей - обучающий сетевой симулятор зоопарка World of Zoo, а четвертой - трехмерный пазл Portal 2.

В одну из запущенных игр участники должны были отыграть 20 минут. Затем психологи прибегали к простейшему трюку - они выбегали из комнаты и "случайно" роняли на пол ручку, лист бумаги или другой предмет и наблюдали за тем, помогали ли добровольцы им, и как быстро они откликались на призывы к помощи.

Проанализировав результаты эксперимента, ученые пришли к выводу, что зависимости между типом игры и поведением геймеров не существовало. К примеру, игроки в антиобщественную и просоциальную игру одинаково редко (в 15% случаев) помогали экспериментатору.

"Мы не смогли найти доказательства в пользу гипотезы, гласящей, что современные жестокие видеоигры снижают склонность к просоциальному поведению. В прошлом подобные исследования редко подвергались сомнению. Используя те же методы, что и авторы этих работ, мы показали, что интуитивные представления о влиянии видеоигр на психику не имеют никакого отношения к реальности", - заявил руководитель исследования Морган Тир из университета Квинсленда (Австралия).

Эти результаты, как полагают психологи, позволяют говорить о том, что представления об асоциальности жестоких игр лишены каких-либо оснований.

Ранее психологи прояснили механизм, который ответственен за получение удовольствия от видеоигр. Они установили, что геймеры получают от компьютерных игр удовольствие только тогда, когда решения, принимаемые в виртуальном пространстве, согласуются с представлениями человека о поведении идеального себя в данной ситуации. 

Присоединяйтесь к коммьюнити Корреспондент Lifestyle&Fashion на Facebook и группе Корреспондент Lifestyle&Fashion вКонтакте

Другие новости по теме

Жестокие видеоигры не вызывают агрессию у подростков – психологи Жестокие видеоигры не вызывают агрессию у подростков – психологи
Британские ученые выяснили, что жестокие компьютерные игры не делают ребенка агрессивным в реальной жизни.

Покупки приносят меньше удовольствия, чем впечатления - психологи Покупки приносят меньше удовольствия, чем впечатления - психологи
Психологи выяснили, что удовольствие от покупок длится меньше, чем удовольствие от различных впечатлений.

Новый Call of Duty Новый Call of Duty "забросит" геймеров в космос
В этот раз разработчики решили перенести действие на несколько десятков или даже сотен лет.

Худеть за компанию эффективнее, чем в одиночку - психологи Худеть за компанию эффективнее, чем в одиночку - психологи
Сидеть на диете за компанию гораздо эффективнее, чем пытаться похудеть в одиночку, заявили психологи из Университета Нью-Йорка в ходе нового исследования

Ученые рассказали, как видеоигры влияют на психику подростков Ученые рассказали, как видеоигры влияют на психику подростков
Жестокие видеоигры и агрессивное (антиобщественное) поведение. Есть ли между ними связь, и если да, то какая?



Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: