Opera Show - Arina Domski

Opera Show - Arina Domski

"Opera Show" Арины Домски – яркое новаторское музыкально-театральное представление, основанное на музыке и сюжетах оперной и балетной классики мира.

Украинская вокалистка, обладательница оперного голоса (сопрано), авторитетная музыкант с музыкальным академическим образованием – Арина Домски, создала уникальное вокальное шоу, в котором презентованы в современном стиле classical crossover выдающие мелодии академических композиторов разных эпох и фрагменты знаменитых оперных шедевров. Шоу имеет синтетический характер. Исходя из генезиса оперы как комплексного явления искусства, ещё с 16 столетия жанр оперы объединяет "под своим крылом" разные виды искусства: музыку, литературу и драму, танец, актерское мастерство и пантомиму, живопись, искусство костюма, театральной маски и грима.

Дальнейший путь развития оперы в академической музыке вырабатывает разные модели оперы: серьёзную опера-сериа эпохи барокко, веселую опера-буффа эпохи классицизма (Моцарт), романтическую оперу-драму, французскую лирическую оперу, эпическую историческую оперу (Глинка "Жизнь за царя", Бородин "Князь Игорь"), сказочную оперу (Глинка "Руслан и Людмила"), историческую трагедию (Лысенко "Тарас Бульба", Мусоргский "Борис Годунов"), кровавую веристскую драму с непременными леденящими душу предсмертными криками героев (Леонкавалло "Паяцы", Масканьи "Сельская честь"), итальянскую оперу Рисорджименто (оперы Верди), немецкую романтическую оперу во всем многообразии направлений (от сказки Карла Марии Вебера – до философского мифа Вагнера), другие. В результате, при многообразии типов, сложился единый вариант спектакля, включающий сольные арии и дуэты героев, театральные и балетные сцены, хоры и симфонические фрагменты. Несомненно, опера – это элитарный жанр музыкально-театрального искусства. Вместе с тем, его основой являются шлягеры – наиболее популярные фрагменты спектакля. Но они спрятаны в недрах большого по объёму спектакля. И тут возникает проблема популяризации произведений оперного искусства, которая прямо касается точки отсчета "Opera Show" Арины Домски.

Из истории оперных театров славянского мира известно, что первый музыкальный театр возник при дворе царя Алексея Михайловича в 70-х годах XVII века. С XIXст. опера и балет, требовавшие больших затрат на создание спектакля, развивались под покровительством государства. В XIXст. директорами оперных театров Санкт-Петербурга, Москвы, Киева, Одессы были независимыми от государства деятелями, поскольку театральная реформа 1882 года уничтожила монополию императорских театров в столицах, и существенно изменила в лучшую сторону оплату труда артистов. Необходимо было иметь талант менеджера и устойчивую психику, чтобы не раствориться в театральных интригах. Так, "шаляпинская эра" до 1917 года в истории оперы позволила приобрести ценный опыт "раскрутки" талантов, их финансирования и способствовала оттачиванию мастерства организовать шоу, зрелище в опере. Впоследствии эти попытки угасли и оперные театры в ХХ веке (за редким исключением) превращаются в оплот академического консерватизма. На таком фоне расцветают лишь отдельные личности, обладающие продюсерским талантом. К таким относится Сергей Дягилев – величайший театральный и художественный продюсер начала ХХ века.


Максим Артемьев (обозреватель Forbes), указывает: "к балету, благодаря которому его имя [Дягилева] вошло в мировую историю, он пришел не сразу. Все началось с "Русских сезонов" в Париже. В то время только появлялась мода на представление культурных достижений страны, и если литература России была хорошо известна в Европе, то ее живопись и музыка недооценивались. Дягилев первым осознал потребность нового времени. В 1906 году состоялась выставка русского изобразительного искусства. В 1907-м – концерты русской музыки, в 1908-м пришел черед русской оперы. Балет появился лишь на четвертый год". Так возникают всемирно известные "Русские сезоны" - выставки живописцев и театральная антреприза Сергея Дягилева. Гастрольные выступления оперных артистов Императорских театров Санкт-Петербурга и Москвы за границей в летние месяцы 1908–1914 годов, а для показа балетов ещё в 1911 году была образована специальная труппа

Другие новости по теме

В России поставят патриотическую оперу-митинг В России поставят патриотическую оперу-митинг "Крым"
В Санкт-Петербурге состоится премьера патриотической оперы "Крым" на музыку советского композитора Мариана Коваля в постановке народного артиста России Юрия Александрова, сообщается на официальном сайте театра "Санктъ-Петербургъ Опера".

В Германии сняли с репертуара оперу Вагнера из-за сцен Холокоста В Германии сняли с репертуара оперу Вагнера из-за сцен Холокоста
Руководство немецкого театра Германская опера на Рейне через четыре дня после премьеры сняло с репертуара постановку оперы Тангейзера Рихарда Вагнера, действие которой перенесено в нацистскую Германию.

В США артист оперы загорелся во время репетиции В США артист оперы загорелся во время репетиции
Во время репетиции Нюрнбергских мейстерзингеров Рихарда Вагнера артист Лирической оперы Чикаго получил ожоги лица и гортани, сообщает Associated Press.

В Беларуси запретили показ рок-оперы Иисус Христос - суперзвезда В Беларуси запретили показ рок-оперы Иисус Христос - суперзвезда
В Беларуси из-за протестов группы верующих запретили показ рок-оперы Иисус Христос - суперзвезда Санкт-Петербургского театра Рок-опера.

Ким Чен Ир велел поставить оперу Иван Сусанин
В Северной Корее поставят оперу Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин»



Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: