Немцы выпустили игру-симулятор жизни легендарной узницы нацистского концлагеря

Немцы выпустили игру-симулятор жизни легендарной узницы нацистского концлагеря

Судьба Анны Франк - еврейской девочки, прятавшейся от нацистов и, в конце концов, погибшей в концлагере, - известна всему миру. Теперь эта судьба стала основой компьютерной игры.

Анна сидит на кухне за учебниками. Ее мать готовит обед. На первый взгляд, ничего особенного в этой бытовой ситуации нет, если не знать о том, что еврейская семья Анны Франк, бежавшая из Германии от нацистов в Нидерланды, вынуждена прятаться от них и в Амстердаме, чтобы не оказаться в лагере смерти. Мать просит Анну принести мешок картошки из кладовки. Но девочка себя плохо чувствует. Вдруг она споткнется с тяжелым мешком и упадет? Не выдадут ли соседи семью нацистам, услышав шум? Но без картошки и есть-то толком нечего. Что делать? Такие решения приходится принимать тому, кто захочет поиграть в компьютерную игру "Анна Франк".

Трагическая судьба еврейской девочки, в конце концов, арестованной нацистами и погибшей в концлагере, - и компьютерная игра?! Наверное, многим это покажется возмутительным. Эту компьютерную игру геймдизайнер Кира Резари (Kira Resari) создал на основе знаменитого дневника Анны Франк и ее рисунков. Она начала вести дневник, рассказывая о жизни в тайном убежище, 12 июня 1942 года - в день своего 13-летия. Отец Анны - единственный из членов семьи, переживший Холокост, - опубликовал после войны ее записи. "Дневник Анны Франк" переведен сегодня на 55 языков мира, во многих странах учителя знакомят с ним школьников. Но компьютерная игра?!.

Интерактивный опыт

Однако Кира Резари не считает, что превращает трагедию девочки в развлекательную тривиальность. "Многие считают компьютерные игры не только развлечением. Ведь игры могут вызывать определенный душевный отклик, эмоциональную реакцию", - подчеркивает геймдизайнер. Чем компьютерные игры здесь хуже книг и кинофильмов? - задает Резари риторический вопрос.

Он предлагает играющим обратиться к интерактивному опыту осмысления истории: "Я хочу дать им возможность оказаться в той атмосфере, в которой жила Анна Франк. Я полностью отказался от акустических и видеоэффектов. Визуальный ряд – строгий и скупой. Атмосферу создает грустная музыка".

Принцип игры прост. Играющий может свободно передвигаться только в заднем флигеле дома номер 263 на амстердамской набережной Принсенграхт - там, где скрывалась семья Анны Франк. Время действия ограничиваются одним-единственным днем- 22 октября 1942 года. Кроме самой Анны, действуют ее сестра Маргот, родители и семья ван Пельс, которая пряталась от нацистов в том же убежище. Юзер сам может решать, чем будет заниматься Анна: сидеть за учебниками, помогать маме или вести дневник.

"Цель в том, - объясняет Кира Резари, - чтобы представить себе, каково это - жить ввосьмером в помещении площадью пятьдесят квадратных метров в страхе, что тебя могу обнаружить и депортировать в лагерь смерти. На первом плане здесь - отношения между людьми".

Кира Резари обучался геймдизайну в Мюнхенской высшей медиашколе. Проект компьютерной игры "Анна Франк" стал его дипломной работой. Разумеется, он читал знаменитый дневник, побывал в Амстердаме, в Доме-музее Анны Франк...

На своем интернет-сайте Дом-музей Анны Франк предлагает виртуальную экскурсию по убежищу на Принсенграхт 263, сопровождаемую комментариями с историческими фактами. Этого в компьютерной игре Резари нет. Здесь упор делается на чувственное восприятие, субъективный опыт. В этом заключена определенная опасность. Как бы то ни было, но Кира Резари считает, что будущим поколениям, кроме учебников по истории, необходимы и подобные компьютерные игры, чтобы интерес к прошлому не угасал.

Источник: Русская служба Deutsche Welle

Другие новости по теме

Дневник Анны Франк сделают мобильным приложением Дневник Анны Франк сделают мобильным приложением
В октябре выйдет мобильное приложение, посвященное Анне Франк и ее знаменитому дневнику, который впервые был опубликован в 1947 году.

Дневник девочки об ужасах фашизма занесен в список наследия ЮНЕСКО
Дневник голландской девочки Анны Франк, который является одним из наиболее известных и впечатляющих документов о зверствах фашизма, оказался в числе 35 объектов, включенных в регистр «Память мира» списка всемирного наследия ЮНЕСКО

Новая версия «Дневника Анны Франк» напугала руководство Walt Disney
Компания Walt Disney Studios отказалась от съемок художественного фильма, основанного на знаменитом «Дневнике Анны Франк»

Фонды Анны Франк поссорились из-за архивов Фонды Анны Франк поссорились из-за архивов
Словесная война разразилась между двумя конкурирующими благотворительными организациями, носящими имя Анны Франк - девочки, которая стала символом страданий еврейского народа во времена Холокоста.

Дом-музей жертвы нацизма вступился за Джастина Бибера Дом-музей жертвы нацизма вступился за Джастина Бибера
Администрация амстердамского дома-музея Анны Франк заступилась за поп-певца Джастина Бибера, чей комментарий в книге отзывов вызвал волну негодования среди посетителей страницы музея в сети Facebook, сообщает Reuters.



Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: