В прокат вышла экранизация романа Пелевина

В прокат вышла экранизация романа Пелевина



Конец карьеры. Босс Леонид Азадовский (Михаил Ефремов) в процессе передачи дел своему преемнику
Фото: http://kinogallery.com

В прокат выходит Generation П – долгожданная экранизация романа Виктора Пелевина о рекламном бизнесе, галлюциногенных мухоморах, духе Че Гевары и гнусной природе телевидения
В то, что роман Пелевина Generation П можно перевести на язык кино, долго не верили ни продюсеры, ни прокатчики. Однако это не помешало американскому режиссёру с советскими корнями Виктору Гинзбургу приняться ломать головой стену – и пробил её. Сегодня выход ленты на экраны сопровождается ажиотажем: в промокампании создатели решили сделать ставку на интернет, где и живёт большинство поклонников Пелевина.
Возможность невозможного
[img]http://i.focus.ua/img/inner/2011/GenerationI8079233I1805644t.jpg?0.5814997191358691[/img]

Красная метка. Надпись на лбу Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) вполне мог бы принять за логотип транснациональной корпорации.
В 2004 году, прочтя роман и сразу увидев как это может выглядеть на плёнке, Гинзбург вышел на нелюдимого Пелевина и изложил ему свою идею. «Это невозможно», – первым делом отреагировал писатель, но уже через несколько дней принялся штудировать учебники для сценаристов. Мучения длились недолго: он признался, что писать сценарий ему не интересно, но добро на экранизацию дал.
Около двух лет ушло у Гинзбурга на поиски хотя бы каких-то денег для съёмок. Процесс осложнялся принципиальностью режиссёра – он изначально решил, что никто из инвесторов не будет диктовать свои условия. 
Особая головная боль была в том, чтобы прояснить отношения с правообладателями известных мировых брендов. Отказаться от упоминания популярных сигарет и напитков было невозможно – у Пелевина на этом держится сюжетная цепь. Гинзбург уверяет, что ему удалось пробежать между каплями дождя: со всеми компаниями присутствие их торговых марок в кадре оговорено, но как такового продакт-плейсмента (заказанного и оплаченного использования брендов) в фильме якобы нет.
Банальный вау-фактор
[img]http://i.focus.ua/img/inner/2011/POD_VYREZIkinogallery.comIgenerationpIstillI23075t.jpg?0.0760581521799551[/img]

Потому что русский. Коллега Татарского, криэйтор и антисемит Малюта (Иван Охлобыстин) черпает вдохновение прямо из российского воздуха.
Утверждённым кандидатом на главную роль – Вавилена Татарского, делающего карьеру на сочинении рекламных слоганов, был Константин Хабенский. Но случился фильм «Адмирал», и он ушёл из проекта. Следом за ним покинул команду исполнитель одной из ключевых ролей Фёдор Бондарчук – ради «Обитаемого острова». Так главным лицом фильма стал Владимир Епифанцев («Живой», «Побег»), а роль мегабосса Азадовского вместо Бондарчука досталась Михаилу Ефремову.
Когда начались съёмки, выяснилось, что Гинзбург и Епифанцев по-разному трактуют образ Татарского. Из-за этого работа часто прерывалась затяжными дискуссиями; по слухам, не обошлось и без небольших драк. Позже Гинзбург, признавая талант Епифанцева и других актёров, которые у него снимались, не скрывал своего раздражения по поводу их лени и жадности. Давно работающий на Западе, он поражался, насколько отличается уровень профессиональной ответственности там и здесь. При том, что иметь дело пришлось не с последними людьми в актёрской профессии – помимо упомянутых, это Рената Литвинова, Владимир Меньшов, Андрей Панин и др.
Плюс ко всему у Гинзбурга периодически возникали проблемы с финансированием. В конце концов, ему удалось найти в общей сложности около $7 млн. – этих денег хватило и на то, чтобы над Generation П потрудились мастера по спецэффектам, которые делали «Загадочную историю Бенджамина Баттона». В фильме есть кадры с виртуальным Вавиленом Татарским – приём более чем уместный в контексте романа Пелевина.
Пока Гинзбург решал многочисленные проблемы, премьера фильма постоянно переносилась – начиная с 2009-го, каждые полгода. Наконец, всё сошлось на дате 14 апреля 2011-го.
Рожки и ножки
[img]http://i.focus.ua/img/inner/2011/GenerationPI04t.jpg?0.7702287640125381[/img]

Еврейский вопрос. Кадр из рекламного ролика, придуманного коллегой Татарского, со слоганом «Мотоцикл Харлей. Без Дэвидсона не обошлось».
Generation П – одна из самых из глубоких книг об эпохе 90-х в бывшем СССР. Эпохе ларькового бизнеса, рекламы, бандитских разборок, ярких заморских упаковок – всего, к чему мы давно привыкли и что было в диковинку тогда.
Что осталось от Пелевина в итоге на киноплёнке – большой вопрос. «Если посмотреть на роман с точки зрения кино, там очень много трындёжа ни о чём, и это всё мы максимально убрали», – признался недавно Андрей Васильев, один из продюсеров фильма. В борьбе за внимание ленивого кинозрителя такое «убирание трындёжа» могло привести к кастрации пелевинской идеи. Из саркастического и проницательного высказывания о современности, каковым является Generation П, на экране он мог превратиться в балаганный капиталистический боевик с обилием мельтешащих логотипов, как на прилавке супермаркета, и захлебывающимся юмором кавээновского свойства.
Надежда на то, что этого не случилось, держится на репутации бескомпромиссного режиссёра Гинзбурга. По крайней мере, в своём кинодебюте «Нескучный сад» (1994) он отказался вырезать откровенные сцены ради того, чтобы попасть в программы престижных фестивалей.
Это надо запомнить
Ключевые термины Generation П
Homo Zapiens (ХЗ) – человек, который смотрит телевизор; «остаточное свечение  люминофора  уснувшей  души».
Оральный вау-фактор – стремление человека зарабатывать как можно больше денег.
Анальный вау-фактор – желание человека тратить деньги, чтобы испытать удовольствие в процессе этого.
Вытесняющий вау-фактор – импульс в сознании человека, подавляющий все психические процессы, которые могут помешать реализации орального и анального вау-факторов.
Лэвэ – деньги (Пелевин возводит это слово к LV – liberal values: c английского «либеральные ценности»).
Литература и жизнь
На слоганах из Generation П выросло поколение рекламистов и пиарщиков
Панасоник: Япона мать!
Тампакс ultra safe: красные не  пройдут!
Снявши голову, по волосам не плачут! Head & Shoulders
Мировой Pantene-proV! Господи, благослови!
Деньги пахнут! «Бенджамин». Новый одеколон от Hugo Boss
Мал, да удал (для презервативов «Страсть»)
Христос Спаситель. Солидный Господь для солидных господ
Игорь Панасов, Фокус

Другие новости по теме

Виктор Гинзбург экранизирует еще один роман Пелевина
Режиссер Виктор Гинзбург купил права на экранизацию еще одного романа Виктора Пелевина - вышедшего в 2006 году «Empire V»

Российский фильм Generation П получил премию кинофестиваля в Чехии Российский фильм Generation П получил премию кинофестиваля в Чехии
Российский фильм «Generation П» режиссера Виктора Гинзбурга получил специальную премию международного фестиваля в чешском городе Карловы Вары

Анонсирована дата начала съемок фильма по книге Empire V Пелевина Анонсирована дата начала съемок фильма по книге Empire V Пелевина
Съемки фильма по роману Виктора Пелевина Empire V стартуют в начале лета 2013 года.

Empire V: опубликован первый тизер по роману Пелевина Empire V: опубликован первый тизер по роману Пелевина
Премьера фильма запланирована на 2017 год.

Названа дата выхода нового романа Пелевина Названа дата выхода нового романа Пелевина
Новый роман популярного российского писателя Виктора Пелевина под названием S.N.A.F. выйдет в начале декабря 2011 года.



Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: