Пять фильмов Каннского фестиваля, которые стоит посмотреть
Лучшие из скучных. Глава жюри режиссёр Тим Бартон (крайний справа) продемонстрировал свои причудливые вкусы, наградив режиссёра Апичатпонга Вирасетакула
Фото: Reuters
Главный приз 63-го Каннского фестиваля увёз домой тайский режиссёр, а фильм, представлявший Украину, остался без наград
Нынешний кинофестиваль на Лазурном берегу критики, не сговариваясь, назвали одним из самых скучных и предсказуемых за последние 15 лет. Вручение главной награды картине тайского режиссёра Апичатпонга Вирасетакула «Дядюшка Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни» вызвало полемику в прессе, а авторитетная французская газета Le Figaro даже вышла с заголовком «Дядюшка Бунми» – пальмовая ветвь скуки». По мнению критика Эрика Неухоффа, ленту отличает замкнутость, медлительность и совершенно непонятный символизм. «Двухчасовая философская дума, которая непонятно кому адресована», – так он описывает картину, победившую в конкурсе, и выражает своё разочарование решением жюри.
На безрыбье
Впрочем, на фоне в целом довольно слабой и ровной конкурсной программы этого года остальные решения жюри во главе с американским режиссёром Тимом Бартоном, любителем мрачных сказок и Джонни Деппа, особого ажиотажа или удивления не вызвали.
Наиболее вероятных претендентов на пальмовые ветви за лучшие мужскую и женскую роли эксперты назвали ещё до начала фестиваля. И попали в точку. Французская актриса Жюльетт Бинош («Английский пациент», «Шоколад») получила заветную награду за свою игру в картине «Копия верна» иранского режиссёра Аббаса Киаростами. «Я верю в любовь», – зачем-то объявила Бинош, получая статуэтку, после чего продемонстрировала всему залу табличку с именем Джафара Панахи – иранского режиссёра, который не смог приехать на фестиваль, поскольку находится под арестом в своей стране. Победителей же в категории «Лучшая мужская роль» оказалось двое – испанский актёр Хавьер Бардем («Море внутри», «Вики, Кристина, Барселона») за исполнение роли торговца наркотиками в фильме «Красата» Алехандро Гонсалеса Иньярриту (именно так, с ошибкой, лента называется и в оригинале – Biutiful), а также итальянец Элио Джермано за картину «Наша жизнь» Даниэле Лукетти.
Пальмовая ветвь за лучшую режиссуру досталась французскому режиссёру Матьё Амальрику за трогательный фильм «Гастроли» о продюсере-неудачнике, который собирает группу из американских танцовщиц и отправляется с ними в турне по французским городам. Он же получил и приз от жюри ФИПРЕССИ. Гран-при фестиваля жюри традиционно вручило опять-таки французу – Ксавье Бовуа за картину «Боги и люди». Победителем в категории «Лучший сценарий» стал кореец Ли Чан Дон с лентой «Поэзия».
Первый же игровой фильм документалиста Сергея Лозницы, который представлял Украину в основном конкурсе Канн, вызвал у фестивальной публики не столько восторг, сколько шок и недоумение. Первый же игровой фильм документалиста Сергея Лозницы, который представлял Украину в основном конкурсе Канн, вызвал у фестивальной публики не столько восторг, сколько шок и недоумение. Угрюмую картину «Счастье моё» о суровых реалиях российской глубинки отечественные критики наперебой сравнивают с фильмом Алексея Балабанова «Груз 200» – оба фильма жестоко и без обиняков демонстрируют отчаянную русскую безысходность. Западные же эксперты восприняли «Счастье моё» как надуманный триллер и оставили его практически без внимания. Не оценили в Каннах и старания российского режиссёра Никиты Михалкова. На пресс-конференции, посвящённой показу фильма «Утомлённые солнцем –2», европейские журналисты в основном интересовались тем, на что же всё-таки были потрачены $55 млн. заявленного бюджета и каким образом фильм вообще попал в основной конкурс, побывав до этого в широком прокате. Самого же Михалкова, по хлёсткому выражению немецкого кинокритика, прозвали «Тарантино без чувства юмора».
Нисколько нам открытий чудных
[img]http://i.focus.ua/img/inner/2010/kinot.jpg?0.9347259014190095[/img]
Эти загадочные славяне. Картина «Счастье моё» представителя Украины Сергея Лозницы о потерявшем память и увязшем в российской глубинке дальнобойщике вызвала у жюри и зрителей недоумение
В целом Каннский фестиваль в очередной раз за последние годы продемонстрировал зрителям чудеса политкорректности и взвешенной предусмотрительности жюри. По свидетельствам европейских экспертов, сами понятия «Каннский фестиваль» и «кинематограф» всё больше отдаляются друг от друга. Победу тайца Вирасетакула называют закономерным и предсказуемым решением – картины режиссёра фигурируют во многих рейтингах вроде «Лучшие фильмы 2000-х» или «Топ-10 десятилетия», а медитативный восточный тип повествования всё больше входит в моду, понемногу оттесняя на задний план балансирующий на грани артхауса и массового кино европейский кинематограф. Помимо прочего, из 19 конкурсных картин лишь одна была дебютной – лента Сергея Лозницы, что также вызвало определённые нарекания у околокиношного мира. По мнению западных киноэкспертов, надежда на новые имена и свежие веяния в Каннах тает из года в год, а самые интересные фильмы попадают во внеконкурсные программы.
Фильмы на 5
Фокус выбрал самые интересные фильмы из внеконкурсных программ Каннского кинофестиваля
«Ты встретишь высокого мрачного незнакомца»
Режиссёр: Вуди Ален
В ролях: Наоми Уоттс, Энтони Хопкинс
Новая многословная драма о семейных проблемах и интригах от классика-многостаночника мирового кино
[img]http://i.focus.ua/img/inner/2010/1_4t.jpg?0.11269317517042154[/img]
«Тамара Дрю»
Режиссёр: Стивен Фрирз
В ролях: Джемма Артертон, Доминик Купер
Знаменитый автор фильмов «Опасные связи», «Мэри Райли» и других решил отдохнуть от пышных исторических фильмов и снял комедию о жизнерадостной журналистке
[img]http://i.focus.ua/img/inner/2010/2_4t.jpg?0.30712443596979877[/img]
«Чат»
Режиссёр: Хидэо Наката
В ролях: Аарон Джонсон, Меган Доддс
Мастер ужасов, автор картины «Звонок», с чьей лёгкой руки в мире началась мания римейков японских хорроров, снял ещё один канонический и красивый ужастик
[img]http://i.focus.ua/img/inner/2010/5_1t.jpg?0.02324364380503191[/img]
«Шантрапа»
Режиссёр: Отар Иоселиани
В ролях: Богдан Ступка, Дато Тариелашвили
Комедийная автобиография 76-летнего грузинского режиссёра, живущего во Франции и снимающего в Украине, – о молодом художнике-бунтаре
[img]http://i.focus.ua/img/inner/2010/4_2t.jpg?0.7328532031703296[/img]
«Социализм»
Режиссёр: Жан-Люк Годар
В ролях: Патти Смит, Жан-Марк Стель
79-летний французский режиссёр по-прежнему бодр и снимает кино. В Канны он привёз новую драму о столкновении людей из разных культур
[img]http://i.focus.ua/img/inner/2010/3_3t.jpg?0.555633956025294[/img]
Ирина Навольнева, Фокус
Другие новости по теме
Названы победители Канн-2010: украинский фильм без наград На Каннском кинофестивале «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм тайского кинорежиссера Апичатпонга Вирасетакуна «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни» |
Неласковый май. Семь фактов о Каннском фестивале Погодные катаклизмы и скандалы в мире кино не смогли помешать открытию 63-го Каннского кинофестиваля |
Шик без блеска. Лучшие фильмы Московского кинофестиваля На 32-м Московском международном кинофестивале состоится первый в истории этого мероприятия показ в формате 3D, а за звание лучшего фильма будут бороться 17 картин |
Счастье мое получил гран-при фестиваля европейского кино Гран-при Первого Международного фестиваля молодого европейского кино VOICES, который проходит в Вологде с 4 по 9 июля, получил фильм Сергея Лозницы «Счастье мое» |
Украинский фильм впервые попал в основной конкурс в Каннах Впервые на Каннском международном кинофестивале Украина представит два игровых фильма – «Счастье мое» Сергея Лозницы в основном конкурсе, а фильм Отара Иоселиани «Шантрапа» - в специальном показе |