Шаг за шоком. Интервью с лауреатом Оскара Беном Кингсли

Шаг за шоком. Интервью с лауреатом Оскара Беном Кингсли
Бен Кингсли сыграл Папу Руди в фильме Прогулка высотой
Лауреат Оскара, рыцарь Британской империи сэр Бен Кингсли дал интервью журналу Корреспондент.

Французский канатоходец-самоучка Филипп Пети 7 августа 1974 года совершил невозможное. 45 минут он гулял по канату, натянутому между башнями-близнецами в Нью-Йорке на высоте 110-го этажа - а это 450 м! Да если бы только гулял – в какой-то момент он даже прилёг на тонкую проволоку, пишет Анна Давыдова в №40 журнала Корреспондент от 9 октября 2015 года.

«Мы с напарником наблюдали за танцором на канате - потому что канатоходцем его не назовешь, - вспоминал один из полицейских, участвовавших в последующем аресте безумного трюкача. - Он был примерно на середине пути между башнями, когда мы выбрались на крышу. Увидев нас, он начал улыбаться и смеяться. Что касается меня, то я понял: это то, что вряд ли кто-то ещё увидит в мире».

Но офицер оказался не совсем прав. Четыре десятилетия спустя оскароносный режиссёр Роберт Земекис снял фильм Прогулка высотой, где зрители могут не только увидеть смертельный трюк  как сторонние наблюдатели с крыши, но и взглянуть на оставшийся где-то далеко внизу мир глазами канатоходца, которого сыграл Джозеф Гордон-Левитт. Кстати, к съёмкам его готовил сам Пети, и в результате тренировок актёр научился ходить по канату на  высоте двух с лишним метров, натянутом через всю съёмочную площадку.

Своё мастерство Пети отрабатывал в цирковой труппе Оманковски, которой руководил канатоходец по прозвищу Папа Руди – чех, живший в Париже. Он научил Пети всему, что знал сам, вырастив ученика, который превзошёл учителя. В Прогулке высотой, стартующей в украинском прокате 15 октября, его роль сыграл лауреат Оскара, Золотого глобуса и BAFTA сэр Бен Кингсли.  В эксклюзивном интервью актёр признался, что эта роль для него обычная и особенная одновременно.  

- Как вы попали в проект Прогулка высотой?

- Когда тебя приглашают, это, в принципе, неплохое начало… (Смеётся.) Меня пригласил режиссёр Земекис. Я всегда им восхищался, но работать вместе нам раньше не доводилось. Прочитав сценарий, я отметил, что он сильный – без лишних сантиментов и очень хорошо написан. Ну и третий момент – я однажды лично встречался с Пети на показе фильма Канатоходец [картина британца Джеймса Марша 2008 года, основанная на книге Пети Достать до облаков, получила Оскар в номинации Лучший полнометражный документальный фильм].

Попасть в такой проект всегда приятно. В частности, потому что ты знаешь: режиссёрская мудрость сделает тебя здесь частью мозаики, формирующей ещё большее полотно. Мне комфортно, когда я ясно понимаю режиссёрское видение моей функции как актёра. Что вы от меня хотите? Как я могу быть полезен? Когда есть конкретные ответы на такие вопросы, это очень привлекает. Но если режиссёр говорит: «Ну, я не знаю… А вы как думаете?»... Как я думаю?! О, боги!

- Безусловно, у режиссёра должно быть своё видение фильма и героев, но ведь и у актёров тоже. Что скажете о своём персонаже, Папе Руби?

- Да, создание персонажа – работа актёрского воображения. Сценарий – это хорошо: он даёт тебе характеристики и функции героя. Мой герой циркач, я – актёр. Нарисовать на данной основе портрет человека – моя работа.

- Было что-то особенное в подготовке к этой роли?

- Возможно, я скажу такую же банальность, как любой молодой актёр, которому задали бы такой вопрос, но что поделать – я хочу быть честным. Так вот – я учу свои реплики так, чтобы они просто от зубов отскакивали. И делаю так всегда. А в процессе изучения того, что твой герой должен сказать, как ему нужно это сделать и что именно он хочет донести миру этими словами, ты понимаешь, каков он. Поэтому я просто учу сценарий – час за часом, час за часом. Сейчас я делаю это для другого фильма. И снова часами. Если хотите, можно сказать, что реплики персонажа – это первые штрихи к его портрету.

- А что дальше?

- Если продолжить аналогию, то пишешь картину набело. (Смеётся.) Когда ты выходишь на площадку, то должен набраться смелости погрузить кисть в краску и сделать первый мазок на холсте. Эскизы закончились – нужно рисовать портрет. Знаете, пока я вам это рассказывал, то вспомнил кое-что: ведь почти все мои друзья времён тинейджерства и ранней молодости были художниками, все учились в школе искусств. Наверное, от них я и заразился этим желанием писать портреты. 

- Но всё-таки вы стали не художником, а актёром.  Помните момент, когда выбрали эту профессию?

- Мне было пять или шесть лет.

- Так рано?

- Я тогда был очень, очень впечатлён, если такое слово можно применить к ребёнку, -  «впечатлён» в значении растаял, словно воск. Меня потряс один фильм: вдруг в целом мире не осталось никого, кроме меня и мальчика на экране. Я не хотел, чтобы фильм заканчивался. А когда он всё-таки закончился, я был весь в слезах. Так каким-то образом образовалась связь между мной и экраном, но я не мог её объяснить – был ещё слишком мал. 

Да и сегодня, когда меня спрашивают о секрете успеха, я без понятия, что отвечать. Без понятия. Я обожаю истории и рад, что жизнь определила для меня такую роль – быть актёром, рассказчиком историй. Я верю, знаю из личного опыта, что некоторые истории целительны: они вдохновляют людей, радуют, будоражат, бросают им вызов. И рассказывать их – огромная честь. Поэтому я думаю, что ключевое для меня – моя связь с ремеслом и материалом, в который мне нужно вдохнуть жизнь. У меня всегда было особое отношение к работе, имеющее очень мало общего со словом «успех». Главное другое – донести до людей историю. Вот зачем я здесь – рассказывать истории. Да-да, всё так просто.

- Что же это был за фильм, оказавший на вас такое магическое воздействие?

- Нет – это не ответ [британский фильм 1952 года, снятый режиссёрами Морисом Клошем и Ральфом Смартом на основе книги Пола Геллико Маленькое чудо]. Недавно этой историей, которую только что рассказал вам, я поделился со своим коллегой Скорсезе. И он сказал: «Я знаю этот фильм». Мартин – великий знаток и реставратор кино. Буквально на следующий день после нашего разговора DVDс фильмом был в моем трейлере. И теперь, когда у меня есть эта запись, я могу её пересматривать, вновь испытывая те же самые чувства, которые так трудно описать. Надеюсь, я достаточно заплатил за это фантастическое первое впечатление, раз за разом повторяя мальчику на экране: «Я хочу делать то, что делаешь ты».

- Ключевая идея Прогулки высотой – художник, настоящий мастер, рискующий всем ради своего искусства. Близка ли она вам?

-  В какой-то степени я сталкиваюсь с этим каждый день. Я надеюсь рискнуть всем и с этой надеждой начинаю каждую работу с чистого листа. Оценки, суждения, награды – ничего этого нет: я должен начинать с нуля. Каждый раз, выходя на съёмочную площадку, я должен поставить ногу на этот канат, натянутый над пропастью.

- В фильме момент над пропастью – когда герой Гордона-Левитта идёт по канату между Башнями-близнецами, - просто сумасшедший: буквально кружится голова.

-  Я снимаю шляпу перед Земекисом за то, как он применил здесь технологию 3D. Когда смотришь фильм, то тебя затягивает история, работа оператора, актёрская игра, и о том, что он снят в 3D, просто забываешь. Но вдруг в один момент – бам! – и ты чувствуешь, что падаешь из-под купола цирка.

- В Прогулке высотой ни разу не упоминаются события 11 сентября, но фильм всё равно говорит о них. Чего стоит один лишь вид на Башни-близнецы в финале. 

- И в начале тоже. И в начале. Они, эти башни, словно боги. Настоящие боги.

Знаете, другой режиссёр мог бы постоянно напоминать нам: «Эй, ребята, башни разрушены». Но Земекис ни разу этого не сделал. Вот о чём я говорил, когда сказал, что фильм лишён сантиментов. Это просто глубокая правдивая история об ангеле, прошедшем между двумя богами. Богами, которых больше нет.

Над пропастью не ржи


Шаг за шоком. Интервью с лауреатом Оскара Беном Кингсли
Фото Reuters  [url=http://]

Канатоходец Филипп Пети, о котором рассказывает Прогулка высотой, совершил «самое неслыханное художественное преступление ХХ века».

Родившийся в 1949 году Пети с детства был очарован искусством иллюзионистов. Он самостоятельно учился разным фокусам и показывал их одноклассникам, а в 16 лет сделал свои первые шаги на натянутом канате. Это оказалось его призванием: Пети стал придумывать собственные трюки, отходя от привычных прыжков. Со временем перебрался из Франции в Нью-Йорк, где давал успешные уличные представления. Слава пришла к нему в начале 1970-х, когда он прошёл по канату между башнями собора Нотр-Дам де Пари. После этого канатоходец совершил множество впечатляющих прогулок в поднебесье. Вот топ-5 самых знаменитых:

1973 год – Пети прошёл по канату, натянутому между пилонами моста Sydney Harbour Bridge в австралийском Сиднее.

1974 год – историческая прогулка между башнями ВТЦ: на крыше Северной башни канатоходца сразу же арестовала полиция. Когда его спросили, зачем он туда полез, Пети ответил: «Когда я вижу два апельсина, я ими жонглирую, когда я вижу две башни, я иду между ними по канату». На медицинском освидетельствовании  доктор признал его психически здоровым, а состоявшийся вскоре суд оправдал по обвинению в нарушении общественного порядка. Тем не менее СМИ всё-таки дружно признали его виновным в совершении «самого неслыханного художественного преступления ХХ века».

1986 год – прогулялся над Ниагарским водопадом.

1987 год – прошёл по канату, натянутому между еврейской и арабской частями Иерусалима, и выпустил голубей мира.

1989 год – во время празднования годовщины Французской революции прошёл по наклонному канату, который начинался на пл. Трокадеро и заканчивался на втором уровне Эйфелевой башни. Всего, со времён «штурма» Башен-близнецов Пети дал ещё 79 шоу на канате и, говорят, до сих пор ежедневно тренируется, а иногда для собственного удовольствия выступает как жонглёр в Центральном парке в Нью-Йорке.

***

Этот материал опубликован в №40 журнала Корреспондент от 9 октября 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь[/url]. 

Другие новости по теме

Оскароносный Кингсли рассказал о Оскароносный Кингсли рассказал о "хождении над пропастью"
Бен Кингсли дал накануне премьеры фильма "Прогулка высотой" эксклюзивное интервью журналу Корреспондент.

Оскароносный Кингсли дал интервью Корреспонденту Оскароносный Кингсли дал интервью Корреспонденту
Бен Кингсли дал накануне премьеры фильма "Прогулка высотой" эксклюзивное интервью журналу Корреспондент.

Оскароносный Кингсли рассказал Корреспонденту о Оскароносный Кингсли рассказал Корреспонденту о "хождении над пропастью"
Бен Кингсли дал накануне премьеры фильма "Прогулка высотой" эксклюзивное интервью журналу Корреспондент.

Вышел трейлер к фильму Вышел трейлер к фильму "Прогулка высотой" о жизни канатоходца
Премьера фильма в Украине запланирована на 8 октября 2015 года.

Тайны Ватикана раскроет новый фильм
Создатель документального фильма «Человек на канате» Джеймс Марш снимет свою первую полнометражную художественную ленту под названием «Записи Ватикана» (The Vatican Tapes)



Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: