Бегство в реальность. Кинотренды-2010

Бегство в реальность. Кинотренды-2010



Новое измерение. Всё больше кинокомпаний делают ставки на формат 3D, вкладывая в производство фильмов сотни миллионов долларов.

Будущее кино – за 3D-технологиями, недорогими картинами, использующими необычные идеи, и серьёзными мультфильмами
Основными трендами в мировом мейнстримовом кино последнего десятилетия были кассовые экранизации комиксов («Спайдермена», «Бэтмена», «Людей Икс»), римейки азиатских кошмаров («Звонок», «Проклятие», «Тёмная вода»), а также всевозможные сиквелы и приквелы к удачным картинам. В 2009 году им на смену пришли повальная 3D-зация кино и мультипликации, недорогие фильмы с малоизвестными актёрами, но оригинальными сюжетами и «повзрослевшие» анимационные картины.
Безусловно, главным трендовым событием года в кино стал революционный проект Джеймса Кэмерона «Аватар», который к моменту выхода оброс массой слухов и домыслов вроде заоблачной стоимости в $500 млн. (на самом деле ориентировочный бюджет составляет от $230 до $300 млн.). Картина, на 80% состоящая из 3D-графики, произвела в киномире настоящий фурор, а кассовые сборы уже покрыли все расходы на производство фильма ($615 млн. за 10 дней мирового проката). Подтверждают тенденцию 3D-зации кино и кассовые итоги года: пять из четырёх прокатных лидеров 2009-го сняты с элементами 3D-анимации («Гарри Поттер и принц-полукровка», «Ледниковый период-3», «Трансформеры-2», «Вперёд и вверх»).
Одним из свежих веяний прошедшего года стал кассовый успех и популярность малобюджетных по голливудским меркам фильмов с нетривиальными идеями и сюжетными линиями. Например, дебютная картина молодого режиссёра Нила Бломкампа «Девятый округ» о сложных отношениях колонии ино­планетян, обосновавшейся на Земле, и людей при бюджете в $30 млн. собрала более $200 млн. При этом в фильме Бломкампа нет ни одной голливудской кинозвезды. Ещё более успешной стала лента «Паранормальная активность», снятая на любительскую камеру за $15 тыс., – ужастик про полтергейст, вызвавший ажиотаж среди зрителей и кинокритиков, заработал более $150 млн. В свете этих событий Paramount приняла необычное решение: начиная со следующего года студия ежегодно будет выделять миллион долларов на создание картин с очень скромным бюджетом. Максимальная стоимость одного фильма не будет превышать $100 тыс.
Ещё одна тенденция – «взросление» анимационных картин. Сюжеты мультфильмов становятся всё более серьёзными, замысловатыми и всё менее детскими. Например, более чем успешный в прокате мультик «Вперёд и вверх» студии Pixar напоминает скорее сентиментальную философскую зарисовку, чем весёлую анимацию для детей, – впервые героем такой картины стал одинокий пожилой джентльмен, а не говорящая зверушка или молодой комичный персонаж.
Ирина Навольнева, Фокус

Другие новости по теме

«Ледниковый период 3» стал лидером международного проката
По итогам завершившегося летнего сезона абсолютным лидером международного проката стал мультфильм «Ледниковый период 3. Эра динозавров».

Трансформеры 2 стал лидером мирового проката 2009 года
Лента Майкла Бэя «Трансформеры 2: Месть падших» стала самым кассовым фильмом мирового проката 2009 года.

Назван самый кассовый фильм года
Стал известен список самых кассовых фильмов 2009 года. Сезон еще не закончен, однако вряд ли даже «Аватар» Кэмерона успеет до Нового года перекрыть лучший результат года, приближающийся к миллиарду долларов.

Мировые кассовые сборы фильмов достигли 30 миллиардов долларов
Общемировые кассовые сборы фильмов, выпущенных в 2009 году, увеличились на 7,6 процента по сравнению с 2008 годом и достигли 29,9 миллиарда долларов

Голливуд продемонстрировал рекордные кассовые сборы
В США установлен новый рекорд по кассовым сборам



Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: