Корреспондент: Фабрика грез. Эксклюзивное интервью с кинопродюсером Олегом Коханом. Полный текст

Корреспондент: Фабрика грез. Эксклюзивное интервью с кинопродюсером Олегом Коханом. Полный текст

Олег Кохан, украинский кинопродюсер, каждая картина которого собирает фестивальные награды, в интервью Оксане Мамченковой в № 38 журнала Корреспондент от 27 сентября 2013 года - о том, как превратить украинское кино в прибыльную индустрию.

В стране, где доля выходящих в прокат отечественных картин долгое время уверенно стремилась к нулю, употреблять словосочетание “успешный кинопродюсер” кажется неуместным. Тем не менее в отношении киевлянина Олега Кохана это определение будет вполне справедливым. Более семи лет он не только с завидным постоянством выпускает качественные картины, но и получает за них фестивальные награды.

В активе Кохана уже четыре премии российских киноакадемиков Ника в номинации Лучшая картина стран СНГ и Балтии, а также призы авторитетных международных кинофестивалей вроде Венецианского и Римского. Не обошлось без участия киевлянина и первое в истории национального кинематографа появление украинского игрового фильма в программе Канна: дебютная картина Сергея Лозницы Счастье мое, выпущенная продюсерской компанией Кохана Sota Cinema Group, попала в конкурс знаменитого киносмотра в 2010-м.

В активе Кохана уже четыре премии российских киноакадемиков Ника в номинации Лучшая картина стран СНГ и Балтии, а также призы авторитетных международных кинофестивалей вроде Венецианского и Римского.

Новый продюсерский проект Кохана, интеллектуальная комедия Вечное возвращение режиссера Киры Муратовой, которую называют классиком украинского авторского кино, уже побывала на фестивалях в Риме, Роттердаме и Москве, заработала Нику, а 3 октября выходит в украинский прокат.

Кохан характеризует эту картину, посвященную вечной теме взаимоотношений мужчины и женщины, как не знающую территориальных границ. А из-за проблем, связанных с поиском финансирования, считает Вечное возвращение самой сложной лентой в собственной фильмографии: фильм не получил ни копейки государственных денег и был полностью снят на средства, привлеченные Sota Cinema Group.

Корреспондент встретился с продюсером незадолго до отечественной премьеры картины в отеле Воздвиженский на киевском Андреевском Спуске - именно здесь, по его же признанию, лет десять назад он принял решение заняться производством фильмов. В ходе беседы Кохан демонстрировал твердую уверенность в выполнимости задачи реанимации украинского кино - собственно, этим последние десять лет он только и занимается.

- Вы давно работаете с Кирой Муратовой. Как строятся ваши отношения режиссер - продюсер?

- Я благодарен судьбе за встречу с Кирой Георгиевной. Она гениальный художник, невероятно требовательный к себе и другим, не позволяет фальши. Могу точно сказать, что это сотрудничество очень непростое, очень насыщенное разными эмоциональными составляющими. У талантливых людей не может быть простого характера, однако во главе всегда творчество, результат, которого достигает режиссер и вся творческая группа благодаря сотрудничеству.

Как это происходит? Это специфическая кухня взаимоотношений, где нет совершенно очевидных, прописанных норм.

- Фильм Муратовой попал в шорт-лист украинского оскаровского комитета, но в результате от Украины было решено выдвинуть на Оскар ленту Параджанов режиссеров Сержа Аведикяна и Елены Фетисовой. Огорчились, когда узнали о таком решении?

- Мы [Sota Cinema Group] очень спокойно относимся к разного рода номинациям. Объясню почему: это приходит с опытом. Ведь наши фильмы практически каждую неделю представляются на том или ином фестивале, участвуют в той или иной премии. Если погружаться и максимально проживать каждое такое состязание за приз, можно сойти с ума. Я не шучу. А свое признание фильм Вечное возвращение уже получил.

- Из четырех картин отечественного производства, вышедших в прокат за последний год, данные о кассовых сборах известны только по двум - $ 11 тыс. у Обычного дела и чуть больше $ 3 тыс. у Истальгии. Это более чем скромные суммы, которые не отбивают затрат на производство и не сравнимы с кассами голливудских фильмов. О чем говорят эти цифры - о проблемах качества, дистрибьюции или промо?

- Это вопрос, требующий оценки не просто того или иного боксофиса. В первую очередь нужно четко понимать, в каком киноконтексте мы находимся. За 20 лет независимости большую часть времени отрасль не управлялась, не регулировалась, находилась в упадке. Начиная с финансирования и заканчивая прокатом и образованием все ее составляющие медленно рассыпались и превращались в то, что есть.

Хотелось бы уйти от двух крайностей, существующих в критическом поле оценки индустрии. Первая крайность - критика непосредственных участников кинопроцесса, по тем или иным причинам оставшихся за бортом, не получив финансирования. Они не смотрят объективно, их цель - обхаять объективные успехи, которые уже есть. Те же, кто получил финансирование, точно так же взахлеб, будучи благодарными и не опираясь ни на какие критерии, хвалят, мол, уже чуть ли не возродили отрасль.

Корреспондент: Фабрика грез. Эксклюзивное интервью с кинопродюсером Олегом Коханом. Полный текст

Дмитрий Никоноров

Другие новости по теме

Картина Киры Муратовой Вечное возвращение признана лучшим фильмом СНГ и Балтии Картина Киры Муратовой Вечное возвращение признана лучшим фильмом СНГ и Балтии
В Московском государственном академическом театре оперетты на церемонии вручения XXVI Национальной кинематографической премии Ника была признана “Лучшим фильмом стран СНГ и Балтии” картина режиссёра Киры Муратовой Вечное возвращение (Украина), премьера которой состоялась в 2012 году на Римском МКФ.

Возвращение Муратовой. Новый фильм легендарного режиссера выходит в украинский прокат Возвращение Муратовой. Новый фильм легендарного режиссера выходит в украинский прокат
В Киеве и Москве состоялись премьеры фильма Вечное возращение Киры Муратовой.

Номинанта на Оскар от Украины выберут из трех фильмов Номинанта на Оскар от Украины выберут из трех фильмов
Украинский Оскаровский комитет принял к участию в отборе фильма-номинанта от Украины в 2013 году на премию Оскар Американской академии кинематографических искусств и наук три фильма в номинации Фильм на иностранном языке.

Премьера в Риме: критики назвали новый фильм Муратовой гипнотической воронкой Премьера в Риме: критики назвали новый фильм Муратовой гипнотической воронкой
В Риме состоялась мировая премьера нового фильма украинского режиссера Киры Муратовой Вечное возвращение. Критики вспоминают Офюльса и Фасбиндера, а также называют фильм гипнотической воронкой, из которой невозможно вырваться.

Фотогалерея: Вечное возвращение. Премьера нового фильма Киры Муратовой на Римском кинофестивале Фотогалерея: Вечное возвращение. Премьера нового фильма Киры Муратовой на Римском кинофестивале
В Риме состоялась мировая премьера нового фильма украинского режиссера Киры Муратовой Вечное возвращение.



Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: