Крайний справа. Интервью с Олегом Тягнибоком

Крайний справа. Интервью с Олегом Тягнибоком



Олег Тягнибок
Фото: PHL

Лидер ВО Свобода Олег Тягнибок рассказал Фокусу о том кто, не имеет права говорить по-русски, и о том, что не жалеет о сказанном ранее
Шесть лет назад лидер Всеукраинского объединения «Свобода» Олег Тягнибок воспринимался всеми как отъявленный политический хулиган. К его репликам о «москалях», «жидах» и титульной нации мало кто относился всерьёз. Однако прошло время, и главный украинский националист на фоне разочарованности патриотического электората в Викторе Ющенко и Юлии Тимошенко стал рейтинговым политиком. Судя по всему, у него уже сформирован чёткий план дальнейшей карьеры.
– Для «Свободы» выборы в местные советы не являются самоцелью, это лишь инструмент для достижения цели. Мы расцениваем эти выборы как продолжение президентской кампании и начало парламентской. Мы рассчитываем разрушить несколько мифов, которые существовали с подачи наших оппонентов, в частности, миф о том, что наша партия сугубо региональная и непроходная. Наша задача – получить суммарно по всем областным советам более 3% голосов.
– Вы действительно рассчитываете на то, что за вас проголосуют на Востоке?
– За нас точно так же не будут голосовать в Донецке, как за Януковича во Львове. Но никто же не говорит, что Партия регионов – региональная партия. Сегодня в Украине нельзя назвать ни одну политическую силу, которая имеет одинаковую поддержку во всех областях. Но в любом случае мы рассчитываем провести во все советы своих представителей. В западных областях будем бороться за первые должности. Например, во Львовской и Ивано-Франковской – за посты глав областных советов.
– Вам не кажется, что с вашей программой, в частности касательно русского языка, вы дальше местных советов не пробьётесь?
– Мы никогда не выступали против чего-то. Мы всегда выступаем «за». За защиту интересов украинцев. Украинцы – представители национального большинства, русские – представители национального меньшинства Украинцы – представители национального большинства, русские – представители национального меньшинства . Я не думаю, что они сегодня могут пожаловаться на то, что их права ущемлены в культурном, информационном или любом другом плане. Мы не хотим никого ущемлять, лишь только защитить права украинцев. Это касается и русского языка. Считаю, что он может использоваться в Украине как язык национального меньшинства. Никто же не запрещает человеку говорить на том языке, на котором он хочет. Никто не запрещает в школах для национальных меньшинств учиться на родном языке. Когда ты куришь в туалете или когда общаешься со своей девушкой или товарищем, можешь изъясняться хоть по-китайски, но если ты государственный чиновник, будь добр, говори на государственном языке. И я хочу отметить, что за «Свободу» голосуют всё больше как раз русскоязычных украинцев. Людей не волнует языковой вопрос. Он волнует тех, кто выступает против всего украинского.
– Сейчас уже ни для кого не секрет, что единственный способ попасть в советы – договориться с Партией регионов. Иначе вас просто раздавят. Вы готовы к грязной кампании?
– На этих выборах будет задействован просто сумасшедший админресурс. Неугодным политическим силам, к которым относится и «Свобода», ограничат доступ к средствам массовой информации. Возможно, прибегнут к использованию фиктивных соцопросов. В работе территориальных и участковых комиссий будет действовать старое правило, которое озвучил ещё Сталин: «Не важно, как голосуют, важно, кто считает». Территориальных комиссий будет около 12500. Их создают исключительно парламентские фракции, что является абсурдом, поскольку это выборы в местные органы власти. Внепарламентским партиям достанется всего три места из 18. Территориальная комиссия получила максимум полномочий, в том числе право устанавливать результаты выборов. И если там не окажется наших представителей, сами понимаете, какой результат следует ожидать. Территориальные комиссии, в свою очередь, будут формировать участковые, которые могут не назначить наших представителей на участках. Думаю, чтово многих регионах изготовят дубликаты или просто дополнительные бюллетени, и в определённое время ими заменят настоящие. Будет использоваться подкуп избирателей, карусели Во многих регионах изготовят дубликаты или просто дополнительные бюллетени, и в определённое время ими заменят настоящие. Будет использоваться подкуп избирателей, карусели , которые апробированы на предыдущих выборах.
– Как думаете прорываться?
– Мы не станем сидеть сложа руки, будем бороться. Я же не просто так вам это рассказываю. Мы не демократы, которые могут только языком чесать. Будем выдирать каждый наш голос Мы не демократы, которые могут только языком чесать. Будем выдирать каждый наш голос . Мы прекрасно понимаем: чтобы получить мандаты, нам недостаточно провести хорошую агитационную кампанию и убедить избирателей голосовать за нас. Для нас важно выстоять в последнюю ночь в процессе подсчёта голосов.
- Но какие способы борьбы остаются, если суды и комиссии подконтрольны власти?
- Мы будем освещать информацию, показывать злоупотребления, фиксировать и документировать и подавать не только в правоохранительные и судебные органы, но и апеллировать к общественности. Если власть будет чувствовать сопротивление, она будет бояться беспредельничать. Думаю не только представители власти, но и сами члены комиссий поймут, что земля круглая и нарушение закона им просто аукнется в будущем проблемами.
- Какими?
- Если у нас будут четкие доказательства, что человек сделал преступление, рано или поздно он будет привлечен к ответственности и никакая власть его не «отмажет» от наказания. 
– В среде регионалов поговаривают, что с Яценюком, Тигипко и вами уже проведены переговоры о сотрудничестве после выборов. Якобы вас пустят в советы только для того, чтобы добить Тимошенко. Были ли какие-то переговоры с властью?
– Никаких переговоров, конечно же, не было. Я не знаю, кто рассказывает такую ерунду. Но неудивительно, что такое говорят, – перед каждыми выборами запускают подобные бездоказательные слухи, чтобы скомпрометировать «Свободу» и меня. Это полный бред, и я полностью опровергаю какие-либо договорённости с регионалами. Абсурдна сама постановка вопроса, ведь мы – идеологическая сила, и даже если наберём минимальный процент и начнём делать хотя бы какие-то шаги к сближению с регионалами, наш избиратель от нас отвернётся.
- Если с регионалами договоренности нет, в случае прохождения ваших представителей в местные советы, с кем вы планируете сотрудничать после выборов?
- Почему нужно обязательно с кем-то сотрудничать? Давайте так – с теми, кто будет голосовать за законы и отстаивать позиции, которые соответствуют нашей программе – программе защиты Украины. Тогда мы будем по ситуации голосовать вместе. Но я глубоко сомневаюсь, что мы где-то будем входить в какие-то коалиции или блоки. Если мы увидим, что у нас нет большинства, то объявим себя национальной оппозицией. Мы будем выявлять все злоупотребления власти на местах.
– За последние пять лет ваш образ трансформировался из маргинального радикала в известного всей стране политика. Вы сейчас не жалеет о тех словах, которые в 2004 году сказали на горе Яворина, о «москалях и жидах»?
– Я никогда не жалею о том, что когда-либо говорил или делал. Могу это и сейчас повторить. Более того, было много судебных процессов, которые я выиграл. Генпрокуратура закрыла возбуждённое против меня уголовное дело, когда было зафиксировано, что мои слова сфальсифицированы и смонтированы из четырёх отдельных предложений.
– Вы говорили о повстанческом движении в Западной Украине: «Вони готувалися і боролися з москалями, боролися з німцями, боролися з жидвою і іншою нечистю, яка хотіла забрати в нас нашу Українську державу».
– А что в этом такого? Я не сказал ни одного слова, запрещённого в Украине. Если вас волнуют мои высказывания, почитайте «Кобзаря» Шевченко, Лесю Украинку, Нечуя-Левицкого, орфографический словарь. Я не произнёс ни одного неполиткорректного слова. Более того, могу вам сказать, что у меня есть друзья евреи, которые никоим образом не обижаются на подобные формулировки. Это умные люди, и они прекрасно понимают, что есть определённая традиция. К тому же разве Шевченко из Западной Украины? Он никогда не бывал во Львове, родился в Черкасской области. Потом пришла советская власть, и ей почему-то не понравились эти слова.
- Я не к словам цепляюсь. Известно, что те же евреи сражались в войсках УПА…
- Знаете, как их называли? «Жидивский куринь УПА». Более того, мы выпускали книги, в которых были целые разделы об этом, с фамилиями.
- С какой тогда «жидвой» боролись повстанцы?
- Поднимите данные личного состава НКВД. И вы увидите, какой национальности был личный состав НКВД 36-41-х годов. УПА же не боролась против действующей красной армии. Она боролась против НКВД и структур, которые делали «зачистки», выселяли наших людей в Сибирь. Я никогда не выступал против какой-то нации, мы говорим о конкретных исторических фактах – не больше не меньше.
Сергей Высоцкий, Фокус

Другие новости по теме

Тягнибок: то, что нацменьшинства боятся «Свободы» - это миф
Представители национальных меньшинств западных областей Украины в большинстве своем голосовали за ВО «Свобода»

Местный националист. Почему Тягнибок проиграл Януковичу в западных регионах
Несмотря на успехи ВО Свобода на региональных выборах в западных областях Украины, ее лидер Олег Тягнибок получил в первом туре меньше голосов избирателей, чем Виктор Янукович. Focus.ua спросил экспертов о причинах такого поражения националистов

Тягнибок: Мы пожертвовали частью округов на Галичине Тягнибок: Мы пожертвовали частью округов на Галичине
Лидер националистической партии "Свобода" Олег Тягнибок считает союз с объединенной оппозицией "Батькивщина" наиболее оптимальным форматом участия в выборах, несмотря на идеологические разногласия.

Тягнибок: Оппозиция выдвинет единого кандидата в Президенты, только если выборы будут проходить в один тур Тягнибок: Оппозиция выдвинет единого кандидата в Президенты, только если выборы будут проходить в один тур
Лидер ВО Свобода Олег Тягнибок заявил, что объединенная оппозиция выдвинет единого кандидата в Президенты Украины только в том случае, если выборы будут проходить в один тур. Об этом он заявил во время акции Вставай, Украина! в Донецке.

Местные выборы могут не признать, - БЮТ
Народный депутат от БЮТ Владимир Яворивский считает, что представители нынешней власти могут стать жертвами своих же действий в отношении оппозиции



Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: